Собрание сочинений в 30 томах. Том 4. Приключения Оливера Твиста Чарльз Диккенс - информация о книге, отзывы, рецензии, где купить
все книги интернета у нас на izdat.net137848 произведений   54271 авторов
> >
> Собрание сочинений в 30 томах. Том 4. Приключения Оливера Твиста


Собрание сочинений в 30 томах. Том 4. Приключения Оливера Твиста скачать

Книга добавлена в библиотеку 23.04.2017
Аннотация

Комментарии

Комментарии к Собрание сочинений в 30 томах. Том 4. Приключения Оливера Твиста

0 / 1000
Pechivo 22.03.2015 03:43

Работный дом или свобода?

Freja 29.09.2014 22:55

очень захватываюшая книга ,в котором очень хорошо описано о том,что люди всегда будут попытатся использоать тебя ради своей выгоды и что нужно научится сразу распознать таких людей

Booble 23.01.2014 03:58

Скучно, как и весь Диккенс.

bang-bang 30.08.2013 17:26

CD


сантабарбара(рабыняизаурапростомария) в "до телевизионную" эпоху

Дальше...

Алфи 21.05.2012 02:17

как человек,точнее ребенок,сильный духом, со сложившимися благородными помыслами и чистой незапятнанной душой, смог не зачахнуть,а выжить в обществе гнили,грязи и обмана! почему не всем дано устоять перед цепкими ручонками порока?

Abricos 10.12.2009 07:01

Такая милая сказка. Очень странный реализм.
А положительные герои у Дикеенса - ужасные белые пятна.

Партнер сайта chitalka.net

Другие книги
Рецензии

Abricos
15.04.2016 15:54


Уже много слов было сказано в адрес этой книги, так позвольте и мне добавить пару.

В прошлом году я прочитала небольшую заметку RoxyFoxy о том «Как читать Диккенса, не умереть от скуки и даже начать наслаждаться его произведениями» и вдохновилась. Вдохновилась так сильно, что даже добавила Приключения Оливера Твиста в список книг, которые я прочту в 2016 году. И я начала морально готовится к тому, что будет тяжело. Но не так страшен черт Диккенс, как его малюют.

Я получила огромное удовольствие от прочтения. Сначала было тяжело воспринимать 100500 слов, которые можно заменить на 1. Но вскоре я перестала обращать на это внимание.

Читая «Приключения…» нужно понимать, что это не приключения, в том смысле, который мы вкладываем в это слово сейчас, это скорее жизнеописание от третьего лица, показывающее непростую судьбу мальчика-сироты.

P.s. До самого книги, меня не покидало странное чувство: почему одному из главных отрицательных персонажей так подходит имя Сайкс? И уже дочитывая, на меня снизошло озарение. Когда я была маленькая, я часто смотрела диснеевский мультик про котенка Оливера и компанию его друзей…В общем, я тугодум и озарение – штука иногда неожиданная и полезная!

Burmy
9.04.2016 10:09


Просто на одном дыхании я прочитала историю о несчастном мальчике Оливере. С самого рождения он воспитывался в пансионе чужими людьми, ни разу не сказавшими ему доброго слова. За свои 9 лет жизни мальчик не разу не ел досыта и не знал ласки, его одежда всегда была грязной и поношенной, но он не обозлился на окружающий мир, потому что не знал другой жизни. Его сердце осталось добрым и противилось плохим поступкам. Когда стараниями злых людей он ушел из дома и попал на грязные улицы Лондона, его решила прибрать к рукам воровская шайка.

Но в жизни Оливера появились и добрые люди, которые решили взять его под свою опеку и устроить жизнь мальчика. Интересно, остались ли еще в наше время подобные бескорыстные господа? Или никто уже не заглядывает в глаза грязному, живущему на улице мальчишке, чтобы разглядеть в них доброту и честность?

Возможно у книжки слишком уж хорошая концовка, но это ведь всего лишь одна из многих историй, которые способны научить детей верить в лучшее. И мне от этой прелести очень радостно на душе, как маленькой девочке от сказки о принцессе, встретившей своего принца и защитившей свое королевство от злой колдуньи.

Dri
18.02.2016 00:13


Это правдивый рассказ о страданиях, испытаниях и горе...,

а такие рассказы обычно бывают длинными; будь рассказ

о безоблачной радости и счастье, он оказался бы очень коротким.


Диккенс... Мое отношение к нему быстро возрастает и скоро шкала будет на отметке "А куда еще выше?" Все думаю, как я могла пропустить "Оливера Твиста" в школе? Но видно всему свое время.

О, что это за атмосфера старой Англии! Улицы Лондона, все его самые захолустные, грязные, пропахшие преступлениями улочки и закоулки! Заглядываешь туда одним глазком и хочется зажмуриться от того ужасного, что рисуется нашему взору.

Чего только стоят одни работные дома! Одно лишь прикрытие для загребания денег и собственного обогащения для нечестных людей, одаренных властью!

И члены совета постановили, чтобы всем бедным людям был предоставлен выбор (так как, разумеется, они никого не хотели принуждать) либо медленно умирать голодной смертью в работном доме, либо быстро умереть вне его стен.

Бедные несчастные люди, тем более дети! Ну в чем виноват ребенок? В том, что мама его умерла и он остался полным сиротой? Уже при рождении его судьба часто предопределена заранее. В работный дом его - и существуй там, малыш (не живи, а СУЩЕСТВУЙ), развивай в себе множество пороков, ведь атмосфера так благоприятствует этому, и не увидишь, не почувствуешь ты к себе жалости, добра, участливого слова не услышишь! И даже лишней корочки хлеба ты не получишь, ты - лишний рот здесь и вообще объедаешь государство! Запомни это! Вот, что внушалось с самой колыбельки бедным малюткам...

Мальчиков кормили в большом зале с кирпичными стенами; в одном конце его находился котел, и из этого котла в часы, назначенные для принятия пищи, надзиратель, надев передник, с помощью одной или двух женщин раздавал кашу. Каждый мальчик получал одну мисочку этого превосходного месива — не больше, за исключением больших праздников, когда он, кроме того, получал две с четвертью унции хлеба. Миски никогда не приходилось мыть. Мальчики скоблили их ложками, пока они не начинали снова блестеть; покончив с этой операцией (которая никогда не отнимала много времени, так как ложки были почти такой же величины, как миски), они сидели, впиваясь в котел такими жадными глазами, словно собирались пожрать кирпичи, которыми он был обложен, и занимались тем, что жадно обсасывали себе пальцы в надежде найти крупицы каши, случайно на них оставшейся. Мальчики обычно отличаются прекрасным аппетитом.

А если ты попросишь добавки, без сил прошепчешь: "Хочу кушать!", ты, наглый ребенок, понесешь наказание и заслужишь себе репутацию хулигана, непослушного борца с общественностью, преступника и дьявола во плоти!

Да не подумают враги «системы», что во время своего одиночного заключения Оливер был лишен упражнений, необходимых для здоровья, лишен приличного общества и духовного утешения. Что касается упражнений, то стояла чудесная холодная погода и ему разрешалось каждое утро совершать обливание под насосом в обнесенном кирпичной стеной дворе, в присутствии мистера Бамбла, который заботился о том, чтобы он не простудился, и с помощью трости вызывал ощущение теплоты во всем его теле. Что касается общества, то каждые два дня его водили в зал, где обедали мальчики, и там секли при всех для примера и предостережения остальным. А для того чтобы не лишить его духовного утешения, его выгоняли пинками каждый вечер в час молитвы в тот же зал и там разрешали утешать свой дух, слушая общую молитву мальчиков, содержавшую специальное дополнение, внесенное по распоряжению совета; в этом дополнении они просили сделать их хорошими, добродетельными, довольными и послушными и избавить от грехов и пороков Оливера Твиста: о последнем в молитве было отчетливо сказано, что он находится под особым покровительством и защитой злых сил и является изделием, выпущенным прямо с фабрики самого дьявола.

Ну как тут не стать хулиганом, вором, убийцей, грязным, оборванным, влачащим низменное существование? Шанс очень велик и лишь немногие могут противостоять этому.

Задело за живое, дергало сердце за чувствительные ниточки, хотелось сплюнуть собравшуюся горечь обиды за ту чудовищную несправедливость и жестокость действий тогдашней "Системы".

А это слово "БИДЛ", эта должность надзирателя, чиновника в приходском работном доме, она так созвучна нашему слову, простите, "бЫдло". Так хочется применить этот термин к этим бидлам, которые так гордятся своей должностью, своим положением, возможностью унизить, выразить свою злость да и просто "оторваться" на несчастных бедняках без положения и имени!

С неимоверным интересом наблюдала за событиями в жизни мальчика Оливера Твиста. Ничего не казалось мне лишним. Гармонично, жизненно, берет за душу! Переживания, волнения, резкие повороты судьбы - здесь есть все!

Пару слов о Нэнси. Нэнси - раскаявшаяся, но терзаемая своим преступным прошлым и ужасающими угрызениями совести, разрывающими ее душу на мелкие кусочки... О, Героиня! Мы прощаем ей все! Заблудшая, бескорыстная душа... Как хорошо, что ты встретилась на пути Оливера!

И еще, люблю Диккенса и за то, что у него в книгах восстанавливается справедливость и нет безнаказанности! Это служит нам уроком и дает понять - "Нужно нести ответственность за свои поступки!" А Диккенсу лишний раз есть повод сказать "Спасибо!"

Маленькое примечание. Не рекомендую читать Предисловие от автора, там есть один очень нехороший СПОЙЛЕР.

Blood
8.02.2016 13:13


С первых страниц романа ярко проступает самобытность и высокий уровень профессионализма писателя, проявляющегося в лаконичном стиле повествования. Стиль становится персонажем: ироничным в высшей степени, многоаспектным, богатым на выразительные средства, и составляет особую ценность как духовное наследие человечества. Однако стиль лишь тогда великолепен, когда служит великой цели - отобразить положение дал во всей полноте. И это положение дел - общество Англии второй половины XVIII века со всеми его бедами, горестями и радостями.

Художественный вымысел налицо: так нереально происходящее с главным героем. Кроме того, становится очевидным, что автор не лишен определенной доли идеализма и романтизма. Подобное можно было заметить и в другом его произведении - "Больщие надежды". Чего у Диккенса не отнять, так это его способности удивительно ярко и достоверно описывать: улицы, людей, места; создается ощущение реального присутствия: слышатся запахи и шумы. Это называется писательским профессионализмом. К последнему относится и "векторное повествование": когда к одной идее (избранности, высокородоного происхождения Оливера) ведутся сюжетные линии с разных сторон (мы узнаем о секретах прошлого Оливера и в линии повествования Феджина-вора, и в декорациях прихода, в котором умерла ег мать) - все подводит читателя к мысли о том, что Оливера ждет благодатная среда обитания, несмотря на все его скитания.

Единственное, в чем стоило бы упрекнуть автора, - то, за что его можно хвалить: за излишнее и пристальное внимание к стилистическим изыскам текста. Прерываясь в чтении, а затем возвращаясь к нему, читателя застигает врасплох такая сложность и нюансированность повествования. От этого сюжетная линия может идеализироваться и ей свойственен некий пафос, объясняемый тем фактом, что читатель находится в двух веках от излагаемых событий. Несмотря на такую приличную разницу во времени, эпохи наши все же схожи, поскольку насквозь пронизаны человеческими страстями, которые никогда не перестанут бурлить и калечить, а главное, осчастливливать судьбы людей.

Это большая честь - иметь Диккенса дома.

deeplook
27.01.2016 13:39


Я не читала этой книги в детстве, по – этому не знаю, как был бы воспринят ее сюжет в столь юном возрасте. Однако на меня, теперь уже взрослого человека, «Приключения Оливера…» произвели весьма тягостные впечатления. Для себя я определила этот роман как криминальную хронику, изложенную в художественном варианте.

Ч. Диккенс принуждает читателя вместе с маленьким мальчиком, Оливером Твистом, осиротевшим с младенчества увидеть всю изнанку жизни. Должна признать, что к такому я не была готова. Предполагала, что будут неприятности, но, что здесь, на этих страницах, мне придётся столкнуться с насилием,- никак нет. Однако не думаю, что именно это было основной идеей автора, предполагаю, что изображая лондонское преступное общество, которое, по всей видимости, тогда было неотъемлемой частью тогдашней столичной жизни, автор пытался донести до читателя совершенно иной посыл, который заключался бы в том, что изначально, душа каждого человека (каждого ребенка) не склонна к преступлению и жестокому насилию. «Дети – олицетворение душевной чистоты и незаконных страданий». И то, что довелось пережить Оливеру, и то, как ему удалось выстоять – есть доказательство этому.

Должна также признать, что роман во многом поучителен, и те вопросы, которые поднимает Ч. Диккенс в романе, и по сегодняшний день остаются основополагающими для многих социальных наук. Уже многие столетия ученые, педагоги, родители задают одни и те же вопросы: «Что влияет на формирование характера человека: природные задатки, личностные особенности, семья, или все же социальная, общественная среда?», «Что заставляет человека отказываться от нравственности и переходить на сторону преступлений?», «Что движет человеком при каждом его жизненноважном выборе?» Уверена, это не полный список вопросов, и их как оказалось в романе гораздо больше, чем ответов, на которое нам предстоит еще найти ответы.

Ha-ha-ha
4.01.2016 05:52


Раньше я не замечала, что Чарльз Диккенс руководствуется принципом "Чтобы сделать хорошо, сначала сделай плохо, а потом верни как было". В "Оливере Твисте" это раскрывается в полную силу. Как только он не издевается над бедным мальчиком! В какой-то момент мне даже захотелось перестать читать эту книгу, уж слишком несправедливые и попросту глупые ситуации в ней описываются. Стоит только бедному герою найти где-то пристанище и хоть немного перевести дух, автор тут же бросает его в еще худшие условия.

И я бы, наверное, бросила, но внезапно увлеклась. В тот момент, когда поняла, что бандитская шайка еврея и его прихвостней - герои не проходные, а постоянные. В этот момент наблюдать за ними стало интересно. А потом и у Оливера более-менее жизнь стала налаживаться. Но все равно, ощущения от всего этого практически на протяжении всего чтения были резко негативные.

При том, что Диккенс - весьма себе юморист, и хотя слог его витиеват и сложен, добротное чувство юмора проглядывает с каждой страницы. Ну и супер-счастливая концовка, конечно, тут как тут. Все счастливы, все нашли друг друга, а кто несчастлив - тот мертв. Это если вдруг читатель успел забыть, что автор - жестокая бездушная машина. Он даже собаку убил. Никогда ему не прощу...

Амаль
26.12.2015 23:45


Кукольный театр

Когда я выбирала книгу для прочтения, моей целью было что-нибудь из жанра детской литературы. Я давно хотела освежить в памяти те книги, которые я сама никогда не читала, но когда-то мне читал их дедушка. После первой же страницы я поняла, что выбор оказался совсем не детским, а вполне реалистичным. "Приключения Оливера Твиста" - это роман о мальчике-сироте, которого на протяжении его жизненного пути испытывала судьба. А если быть точнее - испытывали люди... на прочность.

С самого начала книги Чарлз Диккенс предупреждает, что повествование будет не преукрашено. "... я нигде не встречался с жалкой действительностью. Мне показалось, что изобразить реальных членов преступной шайки, нарисовать их во всем их уродстве, со всей их гнусностью... значит попытаться сделать то, что необходимо..." Грязные улицы Лондона, темные закоулки разрушенных трущоб, мрачные обитатели города, нищета - это та картина, которая представилась перед глазами. Я словно побывала на представлении уличного театра кукол, прямо там, рядом с эшафотом, подготовленным для старого еврея и отчужденного убийцы. Театр кукол... Нет, в романе нет безликости или наигранности, театральность здесь проявляется в другом. Многие герои ведут себя как марионетки в руках не очень-то мудрых людей, подчиняются этим авторитетным людям-кукловодам и даже боятся их. Но по сути эти "высокие чином" люди всего лишь корыстные, эгоистичные и озлобленные индивидуумы, играющие свою роль в этой пьесе. Они затягивают Оливера в свои сети, крутят им, обманывают, подавляют его нежную натуру. А натура, как мне показалось, у него черезчур нежная. Я не знаю, что бы сделал на его месте другой человек, но Оливер Твист поступает как наивный и слабовольный ребенок.

Оливер начал свой путь из работного дома, где судьба не сулила ничего, кроме бедности. Чуть ли не с рождения его запугивали, ему внушали, что он всю жизнь должен подчиняться другим людям. Но его это вроде бы не сломило, и в какой-то момент он проявил свой характер. Он не только ответил обидчику тумаками, но и решился сбежать из дома гробовщика, где его держали скорее как служебного пса. А направился он в Лондон. Долгий путь пешком измотал его, и он быстро согласился принять помощь от уличного мальчика по прозвищу "Ловкий плут". Так он и познакомился со старым евреем Феджином и всей шайкой воров. На всем пути Оливера окружали довольно сильные личности, с четкими жизненными принципами и твердыми характерами. А вот главный герой меня удивил. В один прекрасный момент, когда его жизнь начала налаживаться, этому решили помешать его "старые друзья" из трущоб. А он не смог придумать ничего лучше, чем просто поддаться течению и даже не попытаться бороться за свое будущее. Всю остальную часть книги меня одолевал вопрос: "Почему он не сопротивлялся?" И с того самого момента я перестала чувствовать к этому мальчику какое-либо сочувствие. Не буду углубляться дальше в сюжет. Скажу только, что жизнь ему приготовила щедрое вознаграждение за его страдания. Но, как ни странно, счастливый конец у меня также не вызвал никаких эмоций. Если бы не слабоволие Оливера, не было бы этой интересной истории, которая захватила меня не главным героем, а другими яркими персонажами этого романа, а также поворотами сюжета. "Всем воздастся по заслугам!"

Fox
6.09.2015 01:10


Страдания Оливера Твиста...

Какая ассоциация приходит человеку при слове "приключения". Авантюры, веселье, находчивость - именно такие слова появляются у меня в голове. В "Посмертных записках Пиквикского клуба" мне обещали авантюристов, поэтому их я и ожидал. "Приключения Оливера Твиста" в моем восприятии должны были быть веселыми, эксцентричными, а главный герой - находчивым сорванцом, который не любит "аристократишек" и полностью доволен своей жизнью, жизнью бродяги, чей дом - улицы Лондона.

Роман же оказался безумно грустным, я бы даже сказал депрессивным. Главный герой именно страдает. Его жизнь - это мучение на мучение. С самого своего детства над ними издеваются, его не признаю, как человека, ведь он мерзкий сиротка. Свою фамилию он получил от бидла, который относится просто ужасно. Его все время бьют, принижают. Его продают, как какую-то вещь за несколько монет. В итоге он попадает к гробовщику, где ему приходится мириться с издевательствами со стороны подмастерья, а когда тот оскорбляет его мать, Оливер становится яростным, и в этот момент просто невозможно умилиться этому мальчику. Он сбегает, идет пешком до Лондона, стирая свои ноги в кровь, где попадает в банду бродяг, где к нему относятся, как к одному из воров. Ему противно все, чем они занимаются. Он не хочет идти по пути обмана и воровства, хотя другие мальчики уже этим занимаются этим давно. Такие же беспризорные сиротки они попали под влияние ужасного еврея Феджина.

Благо, что в итоге жизнь Оливера сложится хорошо, что ему встретятся прекрасные люди, переживающие за него и заботящиеся о его будущем. Но как много он страдал, как это было ужасно и безумно грустно. Ранние эпизоды, связанные с жизнью бедного мальчика, настолько проникновенные, что трудно сдержаться и не всплакнуть:

Минуту назад мальчик казался тихим, кротким, забитым существом, каким его сделало суровое обращение. Но, наконец, дух его возмутился: жестокое оскорбление, нанесенное покойной матери, воспламенило его кровь. Грудь его вздымалась; он выпрямился во весь рост; глаза горели; он был сам на себя не похож, когда стоял, грозно сверкая глазами над трусливым своим мучителем, съежившимся у его ног, и бросал вызов с энергией, доселе ему неведомой.

Но не только эта унылая обстановка угнетала Оливера. Он был один в незнакомом месте, а все мы знаем, каким покинутым и несчастным может почувствовать себя любой из нас при таких обстоятельствах. У мальчика не было любящих или любимых друзей. Не было у него сожалений о недавней разлуке; не было дорогого, близкого лица, которое ему мучительно хотелось бы увидеть. Но, несмотря на это, на сердце у него было тяжело; и когда он забрался на свое узкое ложе, ему захотелось, чтобы это ложе было гробом, а его, спящего безмятежным и непробудным сном, зарыли бы на кладбище, где тихо шелестела бы над его головой высокая трава и баюкал густой звон старого колокола.

Первая половина романа безудержно грустна, но вторая часть становится светлой и ясной, хотя все-таки омрачена страшными событиями: убийством (мысли убийцы, а точнее его терзания совестью прекрасно описаны автором). В книге есть место чему-то саркастичному, но это так броско и угнетающе, что улыбки нет, а есть только удивление от глупости и жестокости людей. Чего стоит герой (не помню имени), который боялся апельсиновых корочек и везде видел их.

Произведение оказалось абсолютно не таким, как я ожидал, но оно мне очень понравилось. Если вам хочется прочитать историю грустную, но в конце светлую - это лучший выбор!

Benzz
30.08.2015 00:56


Поначалу книга как-то тянулась тяжело. Было много шуток по поводу мыльности этой книги и аналогии подобного рода литературы и сериалов в наше время. Но чем ближе к концу, тем интереснее и захватывающее была книга. А уж концовка просто убила меня наповал. Такого я точно не ожидала. Совершенно. Конечно, странно смотрится сейчас строгое деление мира на добро и зло по внешним признакам: Оливер - маленький ангелок, Монкс - обезображен болезнью, Роз - нежнейший цветок, Феджин - старый и некрасивый еврей. Но это мелочи. Еще очень позабавил монолог-признание в любви Гарри. В наше время он звучит несколько нудно, а для современников, должно быть, был очень трогательным.

Самый для меня трагичный персонаж - Нэнси, в ней полно любви и сострадания, но она погрязла в пороке. Именно сочетание чистоты сердца и порочности образа жизни делают эту фигуру самой драматической во всей книге.

Это была первая книга Диккенса, на которую я решилась. И очень правильно, что переборола свои предубеждения и взялась за этого бегемотика:)

Язык Диккенса мне понравился, возможно тут еще и переводчик помог. Описания природы-погоды живописны, вызывают в голове картинку. Героям сопереживаешь, а сюжет непредсказуем.

Бро
19.08.2015 06:31


Книга о маленьком мальчике с очень сложной, запутанной историей.

Впервые я увидела эту книгу два года назад и несмотря на пометку "детская литература" решила прочесть её. Вот по прошествии двух лет я нашла время и для этой книги. То что книга предназначается детям,ещё не значит что дети её прочтут. В ней очень сложные и витиеватые описания и как мне показалось не хватает остроты ощущений. Современные дети читают книги с приключениями, которые захватывают дух. В этой же книге интерес появляется лишь в самом конце, когда происходит развязка сюжета. В общем книга меня не очень порадовала, я ожидала чего-то большего.