Жажда боли Эндрю Д. Миллер скачать ознакомительный фрагмент в формате fb2.zip, html.zip, txt, txt.zip, rtf.zip, a4.pdf, a6.pdf, mobi.prc, lrf, epub, ios.epub и купить в интернет-магазине полную версию книги
все книги интернета у нас на izdat.net137848 произведений   54271 авторов
> > >
> Жажда боли


Жажда боли скачать

Книга добавлена в библиотеку 09.07.2015
Аннотация

Это книга о человеке, неспособном чувствовать боль. Судьба приговорила его родиться в XVIII веке – веке разума и расчета, атеизма, казней и революций. Движимый жаждой успеха, Джеймс Дайер, главный герой романа, достигает вершин карьеры, он великолепный хирург, но в силу своей особенности не способен сострадать пациентам… Роман Эндрю Миллера стал заметным событием в литературной жизни Великобритании, а переведенный на многие языки планеты сделался мировым бестселлером. Его заслуженно сравнивают со знаменитым «Парфюмером» Патрика Зюскинда.

Скачать книгу Жажда боли (ознакомительный фрагмент)

Доступные форматы для скачивания:
fb2.zip, html.zip, txt, txt.zip, rtf.zip, a4.pdf, a6.pdf, mobi.prc, lrf, epub, ios.epub

Читать онлайн книгу Жажда боли


Комментарии

Комментарии к Жажда боли

0 / 1000
Rocks 10.02.2015 12:03

Тяжело читается, некоторые куски еле проглатывала. Советовать не стала бы никому, зря потраченное время, ожидала от нее совсем другого.

for me 12.10.2012 18:52
Кто более нужен миру — человек хороший, но обыкновенный или
выдающийся, но с ледяным, с каменным сердцем?
Трудно сказать.
start 27.03.2010 11:36

Очень красивый роман. без литературных и авторских излишек - очень гармонично и точно.
Понравилось.

Партнер сайта chitalka.net

Другие книги
Рецензии

Xlu
2.05.2016 16:41


Купила я книгу достаточно давно, меня очень привлекла аннотация и удивило лицо Фассбендера на обложке. Мне вот интересно, они не боятся так делать? Их ведь могут засудить. Ну да ладно, пожалуй та обложка и аннотация били единственным, что мне понравилось в книге. Так долго как ее я читала разве что "Томминокеров" С. Кинга. Было ну очень тяжело, заставить себя открыть ее и начать читать. Я не говорю, что она плохая и что меня в ней что-то сильно раздражало или коробило. Просто на меня она не произвела ну вообще никакого впечатления. настолько никакого, что мне крайне тяжело писать этот отзыв, так как мыслей вообще никаких. Прочитав аннотация я ожидала гораздо большего нежели получила. Манера повествования оказалось очень тяжелой. В этом наверное и заключается вся проблема.

start
9.03.2016 09:19


Сколько раз я уже зарекалась не читать книг, чей рейтинг меньше 8-ки. Ну, ВСЕГДА они отвратительные. Но нет же! Соблазнилась тем, что в аннотации этот опус сравнивался с "Парфюмером", который меня однажды очень впечатлил. Да и тема невероятно интересная, плодовитая - человек не чувствующий боли! В наше время такому явлению давно дали название "анальгезия".

Ну, а в книге это магия какая-то, а не болезнь...

Если описать это недоразумение одним словом, скажу - поверхностная. И не потому что глупая (хотя это, конечно, тоже), а потому что автор НЕВЕРОЯТНО ПЛОХО прописал КАЖДОГО героя! Это будто провести рукой по корешкам книг на полке, но не раскрыть ни одну!

Перед нами главный герой Дайер. История его от зачатия до смерти. Но перед тем, как на страницах начтет вырисовываться хоть какое-то подобие сюжета, мне пришлось продираться сквозь 5 абсолютно бессмысленных глав, так как книга начата с конца - с кончины и расчленения трупа главного героя. Написаны они были таким отвратным языком, что я с первых строк поняла - чтение не задалось... Автор избрал манеру писать в настоящем времени. Читается невероятно трудно. Плюс ко всему Миллер просто одержим экскрементами, газами и прочим. Я совершенно не понимаю зачем мне знать, что ребенка крестил священник, который старался потихоньку пукнуть или как он сидит на ночном горшке, но у него так ничего и не получается... Для сюжета такие вещи совершенно не были нужны. Вообще, очень часто возникало ощущение, что автор как малое дитя услышав слово "какашка" будет повторять его на право и на лево и глупо сам хихикать. Так же в текст встревали слова фалос, кудри в промежности и прочее... Повторюсь, это было совершенно НЕСУЩЕСТВЕННО для сюжета, так как линии эти не развивались.

Но я ушла от темы.

Главный герой - почему-то изображен автором как неспособным чувствовать не только боль физическую, но и эмоциональную. Глупость несусветная. Поэтому большую часть повествования он будет просто раздражающей высокомерной амебой. Не надейтесь понять мысли и поступки этого персонажа. Логики нет. Автор писал потому что "так захотелось". Совершенно не понятно почему у Дайера не остается шрамов и заживает все за 2-4 дня. Этот странный субъект вырастает и становится доктором. Вы думаете будет кровавое месиво жестокого врача, который будет издеваться над пациентами и резать их без наркоза? Конечно, будет, в 17 веке наркоз еще не придумали! А вот кровавости и жестокости я не заметила. Врач - существо, которое должно оставаться беспристрастным и хладнокровным. Да он причиняет боль, но это помогает сохранить ЖИЗНЬ! А то, что он не такой душевный, не хлопает по ладошке и не говорит слова ободрения. Ой, не жуйте сопли. Все смотрели сериал "Доктор Хаус" и никто не осуждает его за нежелание общаться с больными. Главное, что он гений и отлично делает свою работу.

Спустя какое-то время в повествовании появляется Мэри. Странная женщина (якобы ведьма), которую он спасает. У нее заточенные (острые зубы) и татуировка. Почему? Откуда? Какова история этой женщины? Ничего не объясняется. За то есть эпизод, как она рукой поковырялась в груди Дайера и он, ОПАЧКИ, стал чувствовать боль! Да не просто ту, которую испытает в будущем, но и ту, которую испытывал в прошлом! Что она там с его грудью сделала? Разрезала или просто как-то опустила туда руку? Куда она потом вывались из книги? Никаких ответов.

После этого герой сходит с ума. И все... Понеслись сопли. Кстати, после возвращения чувствительности почему-то появляются и все шрамы... За такую мистику его вообще должны были еще в детстве на костре сжечь, так как с 15 по 18 век шла очень напряженная охота на ведьм. И мужчины в их числе оказывались так же часто как и женщины.

Есть еще оборванная линия сестры доктора. Он бросил ее еще в детском возрасте, когда девочка была слепа от оспы. Ни что с ней случилось, ни почему он к ней так и не дошел, когда ушел из дурдома, а почему-то оказался на ДЕРЕВЕ в саду пастора... Короче, одни вопросы...

Отвратительная книга. Если бы читала бумажную, то сразу же опустила ее в мусор.

Еще раз убеждаюсь, что сейчас продается и читается абсолютно все что угодно.

Micro
20.11.2015 02:50


«Человек - свеча, страдание - пламя. Оно пожирает нас!»

Кто из нас не задумывался о природе человеческой боли и прелести бытия в отсутствии страданий? Эндрю Миллер задумался всерьез и рассмотрел со всех сторон. Он создал своего героя, Джеймса Дайера, человеком незаурядным во многих отношениях. Тянущийся к знаниям и впитывающий их, словно губка, хладнокровный и независимый с самого детства, в нем есть немного от Бена, придуманного Дорис Лессинг, решительный и высокомерный, одаренный хирург и привлекательный мужчина в последствии, он совершенно не ощущает боли. Дайер мог бы быть идеальным, породистым и грациозным хищником, наблюдать за которым и интересно, и страшно, но вместо этого орудует скальпелем, помогая «жертве» без тени сочувствия, надо сказать. Происки ли это дьявола или снизошедшая ангельская благодать, жизнь этого мужчины, конечно, не становится милой и приятной сказкой.

Для меня роман Миллера четко разделился на две части. Первая показалась увлекательной, даже приключенческой, в какой-то мере, ее, когда освоилась со стилем автора, прям хотелось читать. Да, текст шероховатый, но я быстро втянулась и грешу на переводчика, кстати, а нелинейность повествования оценила, ее всегда очень уважаю. Вторая часть с романтической линией оказалась скучноватой, хоть понимаю, что для полноты картины она нужна, и сделать ее поживее, не испортив при этом всей задумки, наверное, не вполне осуществимо. Читать ее не очень хотелось, но узнать, чем все закончится, хотелось уже очень.

Выводы, к которым в итоге приходит Миллер, разумеется, не отличаются особой новизной и оригинальностью. И в этом его можно обвинить, но опровергнуть и оспорить эти выводы все равно вряд ли удастся, да и ценность этой книги не в них, как таковых, а в наглядности пути, который проделал Джеймс Дайер, чтоб еще раз доказать их справедливость. Хотя замысел в «Жажде боли» и превалирует над исполнением, дебют, по-моему, получился вполне убедительным. И чем больше я задумываюсь о прочитанном, тем больше оно мне нравится. А это значит, что у меня случилось знакомство, которое стоит продолжить.

Olala
20.08.2015 22:53


Очередной #mustRead в моей коллекции. Не назвала бы роман Эндрю Миллера романом-потрясением, как-то по-особенному западающим в душу, однако же свои европейские литературные премии Миллер получил вполне заслуженно.

Очень красивая тема природы человеческой боли, философские размышления автора, косвенно затрагивающие проблему религии и язычества (в 18 веке, веке расчёта и разума), и все это через призму жизненного пути искусного английского доктора, великолепного хирурга, участвующего в гонке лучших врачей со всей Европы с целью вакцинирования императрицы Екатерины Второй от оспы. Джеймс Дайер — рожденный дьявольским отродьем, прошедшим через все круги ада (что очень комично, учитывая, как часто Миллер говорит о бесчеловечности и отсутствии души у безмолвного мальчика) от уличного балагана и дома ужасов коллекционера аномальных детей, где мальчика кололи булавками и срывали ногти, до сумасшедшего дома, где он впервые начинает чувствовать, "его плоть вспоминает все — каждый перелом, каждый удар, каждый укол иголкой, каждый ожог свечой". Он умирает в возрасте Христа, его голову вскрывают и забирают мозг медицины ради, с чего и начинается повествование Эндрю Миллера об ужасающем и гениальном человеке без души.

Очень атмосферный и колоритный роман, читается на одном дыхании, как бы не ругали его за простоватый язык или кровавые расчлененки, читала я и подешевле, и почернее. Взять к примеру хотя бы автобиографию Ежи Косински, роман-шедевр, роман-потрясение вот уж его "Раскрашенную птицу" поистине не затмить ничем и никогда.

Azazello
26.07.2015 01:58


О простой жизни и непростых моментах.
Я теряю свою музу, как теряю волосы, зубы, здоровье.

Представьте, что у Вас в руках лупа, с помощью которой Вы наблюдаете за жизнью селян.

Повествование книги ведется из почтисередины позапозапрошлого века. И сама она, кажется, прибыла к нам оттуда. Тихо-мирно стояла на одной из полок, покрывшись слоем пыли, потому что не содержала в себе ничего интересного и полезного.

В самом начале книги у меня возникла путаница со всеми именами и персонажами. Я не могла понять, кто умер, кто кому приходится сестрой и братом.

Это тоже повлияло на мою оценку. "Нейтрально"- это значит читабельно, но несоветуемо, ибо книга полна множеством мельчайших подробностей. Однако, даже из такой, казалось бы, невыгодной черты, а именно описывания всего подряд, можно извлечь выгоду: автор не упускает интересных подробностей интерьера и их толковки, образов персонажей и обилия черт характеров. Это делает произведение немного психологичным .

Со временем я разобралась с персонажами, поняла, кто умер, и кто чей родственник. Но от этого мне не стало гораздо интереснее читать книгу.

Если ты чувствуешь боль, то ты ощущаешь жизнь во всех красках со всеми её тонами и полутонами, не чувствуешь- жизнь проходит мимо.

Это основная мысль всего повествования, если у Вас много свободного времени и моральных сил, то можете её читать.

Blood
28.06.2015 21:54


Что ж. Сюжет итересен. Жизнь и приключения человека, не испытывающего боли. 18ый век, Англия. Читается быстро и довольно легко, тем более, что книга небольшая.

Что не понравилось: совершенно лишние на мой взгляд грубые, неприятные детали. Кровавое вскрытие главного героя в самом начале, нагой пастор и его ночной горшок. Особенно "богаты" первые две главы. Также не очень вписывается в довольно яркий реализм некий намек на мистику с Мэри. Общее впечатление: один раз прочитать может и любопытно, но перечитывать не захочется.

Mix
6.06.2015 05:08


Начнем с ожиданий. Аннотация обещала медицину, Англию, XVIII-й век и особенного героя. И как не странно, ни разу не обманула. Зато о многом умолчала, что в данном случае большой плюс.

На самом деле книга оказалась гораздо глубже и закрученней многих детективов. С ГГ. мы впервые встречаемся на его вскрытии. И практически только в конце книги я поняла всю соль, этого славного момента. Даже пришлось вернуться и перечитать, что бы подтвердить свои подозрения. Вообще, в течение всей книги, мне приходилось возвращаться к прочитанному ранее и сопоставлять. В последней трети книги, вопросы "Зачем?!!" и "а если бы..?" звучали в моей голове практически через страницу, что для меня, несомненный признак таланта автора.

Отдельно отмечу образный язык, благодаря которому XVIII-й век, это не просто цифры на странице, а вполне ощутимая реальность (особенно для натур сверх чувствительных, с хорошо развитым воображением). Ну да, не всегда приятная реальность, но именно она контрастом высвечивает нам героев.

Кстати о героях. Понравилось что массовки тут минимум. Все герои прописаны тщательно и со смыслом, каждый из них несет свой посыл. Пастор, регулярно теряющий веру, молчаливая ведунья, шарлатан балаганщик.. Более того, эпизодические герои порой борются за первенство с главным.

По завершении чтения осталось масса вопросов, которые явно еще покрутятся в голове, и не день, и не два я буду мысленно возвращаться к книге. Да чего уж там, более чем уверенна, что еще разок ее перечитаю. А пока меня ждут остальные книги автора.

Very Welcome
12.05.2015 00:33


Не сказала бы, что сильно впечатлилась данной книгой.

Исходя из названия, "Жажда боли", ожидаешь, что существенную долю написанного будет составлять та самая пресловутая боль, либо ее поиски, либо то и другое разом. Ожидания оправдались, но лишь частично.

Главный герой - это человек не подвластный боли, а заодно и практически ни одной человеческой эмоции, дьявольски красивый, умный и ловкий (что является несомненной сказкой, ибо в действительности существует болезнь, при которой нервные окончания не чувствительны к боли, правда, вследствие этого больной становится калекой еще в раннем детстве и до старости редко доживает - организм никак не реагирует на травмы и все заживает как попало); благодаря разномастным поворотам сюжета пробивается из грязи в князи и обратно. На этом пути он встречает и оставляет людей всяческого толка, которые, вне зависимости от своих намерений, практически всегда остаются "за бортом", в то время как "герой" поднимается вверх по социальной лестнице и незаметно для себя оказывается в точке невозврата...

Чем выше взлетишь - тем больнее упадешь. Вот так и наш герой, словно бы упав с Олимпа, резко стал ощущать боль... Со всеми вытекающими отсюда последствиями - шоком и сумасшествием. Вместе с болевыми ощущениями к нему приходят эмоции, что только усугубляет его падение... А к чему это падение привело, видно еще в самом начале книги.

Отдельно отмечу авторский стиль, в котором к месту и совсем не к месту отмечаются всяческие натуралистические особенности. Возможно, многочисленными упоминаниями процесса дефикации и пускания ветров автор хотел создать более живую атмосферу... Не вышло. Слишком не к месту были эти детали - никакой смысловой нагрузки они не несут, сюжет не развивают - даже ту пресловутую атмосферу 18 века (во всех смыслах) не очень-то воссоздают...

Как итог - весьма средняя книга, отнюдь не похожая на заявленного в аннотации "Парфюмера", на которого я и повелась...

Dri
7.07.2014 03:29


Книга, которую я хотел прочитать давно. Книга, которая прочиталась за три ночи, но при этом на первую половину была потрачена только одна. Почему? Попробую объяснить.

Главный герой не испытывает боли. В первой же главе говорится, что он мертв, а значит, как кажется, во всех последующих должно быть описание того, что же с ним случилось. Итак, мы знакомимся с детством Джеймса Даера, даже с тем, что предшествовало его появлению на свет. Мать главного героя изнасиловали (точнее сказать, та сама позволила незнакомому мужчине взять себя), а в результате на свет появился он. Для меня, как человека не религиозного, но религии изучающего, через всю книгу красной нитью шла тема божьей кары. Может, потому Джеймс и родился таким, чтобы показать всем греховное падение своей матери? Или же наоборот, чтобы загладить его, став хирургом и спасая множество жизней? Или автор вообще не хотел затрагивать конкретно эту тему? Впрочем, неважно. Каждый сам найдет, о чем здесь поразмыслить. В общем, теперь нам известно о нем следующее: ублюдок, которого считают немым и который не способен испытать боль.

После происходит много-много-много всего, что описывать мне бы не хотелось. Единственное, что особенно запомнилось, это сросшиеся девочки-близнецы. Изначально я ставил на то, что они умрут вовремя операции. Но тут меня посетила мысль, которая никак не покидала на протяжении остального: испытывал ли к ним что-то Джеймс? Кроме научного интереса? Вряд ли, но само описание из времяпрепровождения... считаю, одним из интереснейших моментов книги.

После опять много-много всего, включая поездку в Петербург и знакомство с Мэри. И обретения чувства боли.

Я ожидал многое. Это многое я получил в главах... ну, первых пяти, наверное. Потом стало тяжко. Я путался в образах автора, в том, что я понимал и что думал, в том, что хотел донести до нас Эндрю Миллер. И концовка... черт, какое разочарование меня постигло! Все интерес постепенно угасал к последним строкам и... умер наш Джеймс в последнем абзаце перед эпилогом. Умер за две строчки. Прожив бессмысленную, полную чего-то непонятного и недоговоренного жизнь. А Мэри, та женщина с татуировкой в виде синих звезд на ноге и заточенными зубами, только улыбалась, пока он, находясь где-то далеко, прощался с той самой жизнью.

Книга хороша. Дает пищу для размышления. Показывает грязь. Показывает смерть. НО! Я не хотел бы видеть здесь столько мистики, плохо она вписалась, к примеру: русалка, втиснутая на одну страницу, не ясно с какой целью. Ведьма, которая обладала воистину удивительными руками, подарившая Джеймсу избавление от нечувствия боли. И прочее.

Искал психологию, взгляд на жизнь такого хирурга. Получил кашу из всего, что можно было смешать. Эх. Но за первую половину ставлю три звезды, за первую ночь, когда я читал, полностью поглощенный.

Micro
10.04.2014 00:18


Надо сказать, что аннотация к этой книге меня сразу насторожила. По праву сравнивают с "Парфюмером" Зюскинда. Ну, нет, подумала я. - Парфюмер меня не впечатлил вообще, что же меня тут ждет.

Начинается книга, скажем так, с конца. мы поспеваем в аккурат к анатомическому вскрытию упомянутого в аннотации главного героя Джеймса Дайера. Как вы, наверное, поняли, он умер. Видимо, чтобы подчеркнуть натуралистичность происходящего позже автор подробно останавливается на том, как пастор разбирает вещи почившего, сидя на стульчаке и при этом описывает в подробностях весь “процесс”.

В следующей главе картинка переключается, мы видим доктора Дайера за год до его смерти. Он проживает в доме у своего друга пастора и не практикует, разве что оказывает помощь кошке. Судя по рассказам, когда-то он был блестящим хирургом, но потом что-то случилось. Теперь же ему приходится жить в чужом доме на птичьих правах, будучи окруженным людьми, которых он в равной степени и презирает, и жалеет.

Успокоение он находит только в поиске эффективного обезболивающего для умирающей кошки Сисси, в общении с сыном пономаря Сэмом и в молчаливых переглядываниях с Мэри. Эта девушка заслуживает отдельного упоминания, поначалу нам ее историю автор никак не проясняет. Она просто никогда не говорит, и если вам повезет, хотя, как посмотреть, она может улыбнуться, сверкнув острозаточенными к низу зубами.

Но вот уже совсем скоро автор начинает погружаться все дальше в прошлое, и мы спешим за ним туда, где все только начиналось. Джеймсу было тяжело, нелюбимый ребенок от другого мужчины, странный и молчаливый. Конечно, он не чувствовал ни боли, ни эмоционального смятения, не испытывал ни к кому сочувствия, но это только порождало слухи и подзадоривало окружающих. В последующем ему часто приходилось испытывать на себе все причуды человеческой фантазии, а когда он в конце концов обрел чувствительность, то жизнь его кардинально изменилась и прежним он уже не стал.

О чем эта книга? О том, что, не испытывая боли, ты не испытываешь никаких эмоций, ничего не ощущаешь, никакого удовольствия, радости и сочувствия. О том, что, начав испытывать боль, ты тут же можешь быть настолько потрясен, что забудешь самое себя.

Книга шла у меня очень тяжело, и я поняла кое-что, не люблю книг, описывающих события до 19 века. Не люблю книг с такими подробностями описывающих самые незначительные, скучные и бестолковые события. Не люблю книги, которыми все восхищаются и называют интеллектуальными бестселлерами. Видимо, я недостаточно интеллектуальна.